паспорт группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
 "Детский сад №124 г. Челябинска"



Группа "Колокольчик"


Воспитатели:
Абдуллина Розалия Алексеевна
Нафигина Эльвира Насировна
учитель-логопед 
Ильясова Юлия Равильевна






Мы растем!!!

Антропометрические  данные

ФИО
Вес
Сентябрь 2021
Рост
Сентябрь 2021
Вес
Апрель 2022
Рост
Апрель 2022
Александрова Анжелика
17 105
Гадыльшин Амир
25 121 26 124,5
Гребнев Владимир
22,9 120
Ильбахтин Павел
24,7 115 25 118
Левцов Алексей
20,8 116
Рябченко Павел
20 119 20,5 122
Стасюкевич Елена
34,7 124,2 36,5 128,2
Турдиева Марьям
22,2 116,6 24,8 120,6
Фахретдинов Дмитрий
24 116,3 25,6 120
Пономарев Арсений
19,9114,6

































Возрастные особенности детей 5-7 лет
Анатомо-физиологические особенности

Возраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10 см. Но все-таки эти показатели у детей шестого года жизни чуть ниже, чем у воспитанников подготовительной группы. По средним данным, рост ребенка пяти лет составляет около 106,0—107,0 см, а масса тела — 17,0—18,0 кг. На протяжении шестого года жизни средняя прибавка массы тела в месяц
— 200,0 г, а роста — 0,5 см. Каждый возрастной этап характеризуется,  кроме того, разной интенсивностью роста отдельных частей тела. В течение шестого года, например, быстро увеличиваются длина конечностей, ширина таза и плеч у детей обоего пола. Вместе с тем имеются индивидуальные и половые различия в этих показателях.
Например, окружность грудной клетки у девочек увеличивается интенсивнее, чем у мальчиков. Развитие опорно-двигательной системы (скелет, суставно-связочный аппарат, мускулатура) ребенка к пяти- шести годам еще не завершено. Каждая из 206 костей продолжает меняться по размеру, форме, строению, причем у разных костей фазы
развития неодинаковы. Сращение частей решетчатой кости черепа и окостенение слухового прохода к шести годам заканчиваются.
Сращение же между собой частей затылочной, основной и обеих половин лобной костей черепа к этому возрасту еще не завершено.
Между костями черепа сохраняются хрящевые зоны, поэтому рост головного мозга может продолжаться. (Объем или окружность головы у ребенка к шести годам примерно 50 см.) Не заканчивается и окостенение носовой перегородки. Эти особенности воспитатель должен учитывать при проведении подвижных игр и физкультурных занятий, так как даже
самые легкие ушибы в области носа, уха могут привести к травмам.
Позвоночный столб ребенка пяти-шести лет также чувствителен к деформирующим воздействиям. Скелетная мускулатура характеризуется слабым развитием сухожилий, фасций, связок. При излишней массе тела, а также при неблагоприятных условиях, например при частом поднятии ребенком тяжестей, нарушается осанка, появляется вздутый
или отвислый живот, развивается плоскостопие, у мальчиков образуется грыжа. Поэтому воспитатель должен следить за посильностью нагрузок во время выполнения детьми трудовых поручений. Например, к выносу пособий на участок привлекают одновременно нескольких детей. В развитии мышц выделяют несколько «ключевых» этапов. Один из них
— это возраст шесть лет. К шести годам у ребенка хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но по-прежнему слабы мелкие мышцы, особенно кистей рук. Поэтому дети относительно легко усваивают задания на ходьбу, бег, прыжки, но затрудняются в выполнении упражнений, требующих работы мелких мышц. Основой
двигательной деятельности является развитие устойчивого равновесия.
Оно зависит от степени взаимодействия проприоцептивных,
вестибулярных и других рефлексов (проприоцептивные рефлексы — рефлексы, получаемые с мышц и сухожилий; вестибулярные рефлексы— реакции вестибулярного аппарата (органа чувств, расположенного во внутреннем ухе человека) на изменения положения головы и туловища в
пространстве), а также от массы тела и площади опоры. С возрастом ребенка показатели сохранения устойчивого равновесия улучшаются.
При выполнении упражнений на равновесие девочки имеют некоторое преимущество перед мальчиками. В целом в старшей группе детям по-прежнему легче даются упражнения, где имеется большая площадь опоры. Но они способны выполнять и короткие упражнения, в которых требуется опора на одну ногу, например, в подвижных играх «Сделай
фигуру», «Не оставайся на полу», «Совушка». Органы дыхания. Размеры и строение дыхательных путей ребенка дошкольного возраста отличаются от таковых у взрослых. Так, они значительно уже, поэтому нарушения температурного режима и влажности воздуха в помещении приводят к заболеваниям органов дыхания. Важна и правильная
организация двигательной активности детей. При ее недостаточности количество заболеваний органов дыхания также увеличивается (примерно на 20%). Жизненная емкость легких у ребенка пяти-шести лет в среднем 1100—1200 см3, но она зависит от многих факторов (длины
тела, типа дыхания и др.). К семи годам у детей ярко выражен грудной тип дыхания. Число дыханий в минуту — в среднем 25. Максимальная вентиляция легких к шести годам примерно 42 дц3 воздуха в минуту. При гимнастических упражнениях она увеличивается в 2—7 раз, а при беге — еще больше. Исследования по определению общей выносливости у дошкольников (на примере беговых и прыжковых
упражнений) показали, что резервные возможности сердечно-
сосудистой и дыхательной систем у детей достаточно высоки.
Например, если физкультурные занятия проводятся на воздухе, то общий объем беговых упражнений для детей старшей группы в течение года может быть увеличен с 0,6—0,8 до 1,2—1,6 км. Прыгать через скакалку дети могут в течение 5 минут. У многих потребность в двигательной активности настолько велика, что врачи и физиологи называют период от пяти до семи лет «возрастом двигательной расточительности». В задачи педагога входит контролировать и направлять двигательную активность воспитанников с учетом
проявляемой ими индивидуальности; предупреждать случаи
гипердинамии и активизировать тех, кто предпочитает «сидячие» игры.
Сердечно-сосудистая система. К пяти годам у ребенка по сравнению с периодом новорожденное размеры сердца увеличиваются в 4 раза. Так же интенсивно формируется и сердечная деятельность, но процесс этот не завершается даже у подростков. В первые годы жизни ребенка пульс
его неустойчив и не всегда ритмичен. Средняя частота его к шести-семи годам составляет 92— 95 ударов в минуту. Развитие высшей нервной деятельности характеризуется ускоренным формированием ряда морфо- физиологических признаков. Так, поверхность мозга шестилетнего ребенка составляет уже более 90% размера поверхности коры головного мозга взрослого человека. Бурно развиваются лобные доли мозга.
Завершается, например, дифференциация нервных элементов тех слоев (так называемых ассоциативных зон), в которых осуществляются процессы, определяющие успех сложных умственных действий:
обобщения, осознания последовательности событий и причинно- следственных отношений, формирования сложных межанализаторных
связей и др. Так, дети старшего дошкольного возраста понимают сложные обобщения, образуемые на основе межфункциональных связей.
Например, ранее они усвоили, что под понятием «одежда»
подразумеваются различные предметы: пальто, платье, рубашка, брюки и др. Теперь они способны выделять признаки, объединяющие разные группы, например, могут осознать, что игрушки, мебель, посуду объединяет то, что все они сделаны руками человека. У детей расширяются представления об основных видах взаимосвязей между
живой и неживой природой. Все это создает возможность усвоения дошкольниками систематизированных знаний. В учебно- воспитательном процессе необходимо широко использовать способность центральной нервной системы к образованию сложных межфункциональных связей. У ребенка 5—6 лет проявляется параллельность, одновременность течения нервных процессов в разных анализаторных системах. Так, целями для метания могут служить геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник. Попав (после
одной—трех попыток) в такую цель, ребенок получает карточку с изображением соответствующей фигуры. Число ее сторон (углов) обозначает количество очков, которое он получил (прием разработан
В.Н. Аванесовой). На шестом году жизни ребенка совершенствуются основные нервные процессы: возбуждение и особенно торможение. В данный период несколько легче формируются все виды условного торможения (дифференцированное, запаздывающее, условное и др.).
Совершенствование дифференцированнного торможения способствует соблюдению ребенком правил поведения. Дети чаще поступают «как надо» и воздерживаются от недозволенного. Однако задания, основанные на торможении, следует разумно дозировать, так как выработка тормозных реакций сопровождается изменением частоты сердечных сокращений, дыхания, что свидетельствует о значительной
нагрузке на нервную систему. Свойства нервных процессов
(возбуждения и торможения) — сила, уравновешенность и подвижность — также совершенствуются. Дети быстрее отвечают на вопросы, меняют действия, движения, что позволяет увеличивать плотность занятий, включать в двигательные упражнения элементы, формирующие
силу, скорость, выносливость. Но все-таки свойства нервных процессов, особенно подвижность, развиты недостаточно. Ребенок порой медленно реагирует на экстренную просьбу, в необходимых случаях не может быстро по сигналу оттолкнуться, отскочить, отпрыгнуть и др. У детей
пяти-шести лет динамические стереотипы, составляющие
биологическую основу навыков и привычек, формируются достаточно быстро, но перестройка их затруднена, что тоже свидетельствует о недостаточной подвижности нервных процессов. Ребенок, например, отрицательно реагирует на смену привычного уклада жизни. С целью совершенствования подвижности нервных процессов и придания гибкости формируемым навыкам используют прием создания нестандартной (на время частично измененной) обстановки при проведении подвижных игр, режимных мероприятий и т. д.





Развивающая предметно- пространственная среда

Центр природы и экспериментирования


1. Комнатные растения, инвентарь для ухода за комнатными растениями.
2.Природный материал( глина, камушки, ракушки и т.д)
3. Календарь природы
4.Наборы картин "В мире растений", "Времена года" и т.д.
5.Стол с углублениями для воды и песка, фартуки.
6. Сыпучие материалы ( горох, сахар, соль и т.д.)
7.Емкости разной вместимости ( стаканы, олбы, воронки, ложечки и т.д)
8.Разнообразные доступные приборы ( лупы, стекляшки ит.д)
9. Разные медицинские приборы ( вата, шприцы, колбы, марля и т.д.)
10. Коллекция минералов, бумаг, гербарий.
11. Схемы, модели, таблицы и алгоритмы выполнения опытов.








УГОЛОК ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

1. Мячи маленькие и большие
2.  Кольцебросы
3. Нетрадиционное спорт. оборудование
4. Мешочки с песком маленькие
5. Скакалки
6. Гантели
7.Дартс (дротики на липучках)
8. Бадминтон
9. Набор кеглей(боулинг)
10. Ленточки, флажки.
11. "Твистер"
12.Обручи
13. Массажные коврики
14. Детская баскетбольная корзина


Центр книги и патриотического воспитания

1.Детские книги по программе
2. Энциклопедии
3.Любимые книги детей
4. Портреты поэтов и писателей.
5." Книжкина больница" ( все для ремонта книг)

1. Глобус
2. Альбом иллюстраций Челябинск
3. Флаг России, гимн России, герб Челябинска
4. Фотографии президента В.В. Путин и Губернатор  Челябинской области А. Дубровский
5. Наглядный материал " профессии"
6. Карта Челябинска
7. Альбомы Символика административных районов Челябинска
8. альбом одежды народов мира,  Народов России.

ИЗО уголок



 










Центр безопасности



Театральный уголок









Мини-музей "Путешествие танка"















 

Сюжетно-ролевые игры в нашей группе

Развернутая игра "Хлебокомбинат"
 Хлебокомбинат разделен на цеха: склад продуктов,  тестомесильный цех, хлебный, кондитерский, упаковочный, кабинет директора, магазин.






"Почта " и "Ателье"

Предметно-игровая среда. Оборудование:
швейные машинки;
журнал мод;
швейные инструменты
(сантиметр,
нитки, образцы
ткани, и др.);
фурнитура;
выкройки;
бланки заказов;
манекены.


  Оборудование: Конверты, письма, газеты и журналы, открытки, посылки,сумка почтальона, коробки для посылок, форма почтальона., ручки, марки, мешки.


игра "ПАРОХОД" и "СЕМЬЯ"



Оборудование "пароход": Форма моряков, штурвал, бинокль, пиратская повязка на глаза

Оборудование "семья"6 посуда, утюг, фрукты и овощи, скатерть, плита, игрушки.

Салон красоты,  Скорая помощь, Магазин

Оборудование Салона красоты: флаконы пластмассовые, коробочки, плойки, зеркало, бусы, ободки, 


Оборудование Магазин: продукты, весы, калькулятор, купюры денежные, ценники, Форма продавца, касса, чеки.

Оборудование Скорая помощь: коробочки из под лекарств, тюбики пластмассовые, фонендоскоп, градусник, носилки, Спецодежда врача, формуляры, карточки медицинские.


Пожарный


Оборудование пожарного: шланг, форма, молоток, баллон для воды.














Комментариев нет:

Отправить комментарий