Уважаемые родители!
это страничка создана на время самоизоляции. Играйте и повторяйте с детьми задания по темам недели
Также есть вкладка ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
ТЕМА: "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"
1.Закреплять знания детей о Родине, продолжать знакомить с её историей, с праздником 9 мая; о героизме солдат-защитников Родины
2.Продолжать знакомить с родами войск, военными профессиями;
Загадайте детей загадки

Сделайте открытку или нарисуйте рисунок на 9 мая. У нас большинство мальчиков особенно любят рисовать танки.
9 мая в 12ч над вечным огнем пролетят самолеты, это единственное мероприятие, которое в этот день будет.
Всех с праздником!!!

1.Закреплять знания детей о Родине, продолжать знакомить с её историей, с праздником 9 мая; о героизме солдат-защитников Родины
2.Продолжать знакомить с родами войск, военными профессиями;
Загадайте детей загадки

Сделайте открытку или нарисуйте рисунок на 9 мая. У нас большинство мальчиков особенно любят рисовать танки.
9 мая в 12ч над вечным огнем пролетят самолеты, это единственное мероприятие, которое в этот день будет.
Всех с праздником!!!
ТЕМА: "ПРАЗДНИК ВЕСНЫ И ТРУДА. ТРУД ЛЮДЕЙ."
Вспомните названия весенних месяцев, приметы весны;
Поговорите с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;
Расскажите детям о празднике 1 Мая:
1 Мая - Праздник весны и труда! 1 мая рабочие (и женщины и мужчины) устраивали шествия — демонстрации. Они несли флаги и плакаты. На плакатах были написаны требования трудового народа.
В наши дни 1 мая мы отмечаем Праздник весны и труда. Это праздник всех, кто трудится, праздник людей разных профессий: рабочих, учёных, врачей, учителей.
Праздник весны и труда принято отмечать красочными шествиями, демонстрациями. Люди берут с собой воздушные шарики, флажки, цветы. А чтобы было шумно и весело — свистульки и трещотки. 1 мая повсюду звучит музыка, играют оркестры. Все поют и танцуют. На ярких плакатах написаны слова: «МИР», «МАЙ», «ТРУД».
Выучите с ребенком стихотворение:
Тёплым днём весенним ясным
Раньше всех, дружок, встречай
Удивительный, прекрасный,
Добрый праздник Первомай!
Прочитайте ребенку пословицы о труде, разберите их смысл:
Что посеешь, то и пожнёшь.
Труд человека кормит, а лень портит.
Терпенье и труд всё перетрут.
Мала пчела, и та работает.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Откладывай безделье, да не откладывай дела.
Поиграйте с ребенком в дидактические игры:
«Для какой профессии это нужно?»
- Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… - продавцу.
- Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… - дворнику.
- Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… - прачке.
- Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки… - парикмахеру.
«Угадайте, что я делаю?»
имитируем трудовые действия не только движениями, но и (по возможности) передавая звуками, предлагаем ребенку отгадать.
Например: чистим пылесосом пол, забиваем гвоздь, пилим, едем на машине, стираем, несем ведро с водой, протираем зеркало, рубим дрова, трем на терке и т.д.
- « И я буду» (договорить предложение до конца по образцу)
Брат копает, и я буду копать.
Папа пилит, и я буду пилить.
Мама поливает, и я ….
Папа убирает, и я…
Папа рубит, и я…
Бабушка сажает, и я …
Мама сеет, и я …
Мама белит, и я…
Папа обрезает ветки, и я…
Сделайте с ребенком воздушного змея в технике «Оригами»:

ТЕМА: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» (20.04.-24.04.20)
1. Д/и «Кого выводят птицы?» или «У кого кто?»
Цель: формирование представлений детей называть птенцов перелетных птиц в Р.п. мн.числа
Журавли – журавлят
Грачи – грачат
Скворцы -…
Гуси -…
Утки -…
Грачи -…
Соловьи -…, (лебеди, кукушки, жаворонки)
Грачи – грачат
Скворцы -…
Гуси -…
Утки -…
Грачи -…
Соловьи -…, (лебеди, кукушки, жаворонки)
2. Д/и «Кто лишний?»
Цель: развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам, находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
Сорока, ворона, воробей, ласточка.
Жук, бабочка, птенец.
Жук, бабочка, птенец.
Скворец, соловей, грач, голубь.
Курица, журавль, лебедь, кукушка.
3. Д/и «Исправь ошибку»
Цель: формирование умения устанавливать правильную последовательность слов в предложении
Червяк клевал скворца.
Песня спела соловья.
Мохнатая гусеница съела кукушку.
Червяк клевал скворца.
Песня спела соловья.
Мохнатая гусеница съела кукушку.
4. Д/и «Кто больше назовет перелетных птиц?»
Цель: формирование умения называть перелетных птиц
5. Д/и «Кто за кем летит?»
Цель: упражнять детей в употреблении предлога «За»
Грач - трясогузка – жаворонок – скворец – болотные птицы – кукушка – ласточка – соловей.
6. Д/и «Чья семья?»
- у грача - грачиная семья.
- у скворца … скворчиная.
- у гуся … гусиная.
- у утки … утиная.
- у журавля … журавлиная.
- у лебедя … лебединая.
7. Д/и «Что умеют делать птицы?»
Цель: упражнять детей в употреблении в речи слов – действий
- Дети, давайте вспомним, что могут делать птицы (они что делают? ходят, клюют, взлетают, летают, выводят, прыгают, вьют, кормят, ухаживают, высиживают, поют…).
8. Д/и «Один - много»
Цель: упражнять в образовании множественного числа имен существительных в И.п. и Р.падежах.
Грач — грачи — грачей,
стриж — стрижи — стрижей,
аист — аисты — аистов,
жаворонок — жаворонки — жаворонков,
скворец — скворцы — скворцов,
трясогузка — трясогузки — трясогузок,
журавль — журавли — журавлей,
гусь — гуси — гусей,
утка — утки — уток,
ласточка — ласточки — ласточек,
соловей — соловьи — соловьев,
лебедь — лебеди — лебедей,
кукушка — кукушки — кукушек,
гнездо — гнезда — гнезд,
яйцо — яйца — яиц,
птенец — птенцы — птенцов.
Грач — грачи — грачей,
стриж — стрижи — стрижей,
аист — аисты — аистов,
жаворонок — жаворонки — жаворонков,
скворец — скворцы — скворцов,
трясогузка — трясогузки — трясогузок,
журавль — журавли — журавлей,
гусь — гуси — гусей,
утка — утки — уток,
ласточка — ласточки — ласточек,
соловей — соловьи — соловьев,
лебедь — лебеди — лебедей,
кукушка — кукушки — кукушек,
гнездо — гнезда — гнезд,
яйцо — яйца — яиц,
птенец — птенцы — птенцов.
9. Д/и «Чьи перья?», «Чьи крылья?»
Цель: формирование умения называть притяжательные прилагательные
Перья журавля (чьи?) – журавлиные.
Перья грача (чьи?) - …
Крылья лебедя (чьи?) - …
Крылья дикой утки (чьи?) - …
Д/и «Скажи наоборот»
Цель: упражнять детей в образовании антонимов
- Аист большой, а соловей …,
- Кукушка сидит высоко, а ласточка …,
- Лебедь белый, а грач …,
- У журавля широкие крылья, а у ласточки …,
- У лебедя длинная шея, а у скворца …,
- Жаворонок живет в поле, а цапля …
22. Д/и «Угадай и назови»
Цель: упражнять в отгадывании загадок о перелетных птицах
У какой птицы самая длинная шея? ... (У лебедя.); ... самые длинные ноги? ... (У цапли, журавля.); ... самый длинный клюв? ... (У цапли.); какие птицы лучше всех поют? ... (Соловьи.); ... подражают пению других? ... (Скворцы.).
У какой птицы самая длинная шея? ... (У лебедя.); ... самые длинные ноги? ... (У цапли, журавля.); ... самый длинный клюв? ... (У цапли.); какие птицы лучше всех поют? ... (Соловьи.); ... подражают пению других? ... (Скворцы.).
Математика
Сделать графический диктант(рисунок по клеточкам), дети знают

Сделать оригами птиц
(фото птичек высылайте в вайбер)

Можно еще сконструировать из лего птичек
Вот пример, конечно же можно свою птичку собрать


ТЕМА: "МОЯ СЕМЬЯ" (13.04-17.04.20)
Дидактическая игра «Моя семья - самая…»
Задачи: пополнить словарь детей определениями, характеризующие семью;
продолжать учить детей проводить аналитико-синтезирующую работу.
Ход игры: дети поочередно на полотне выкладывают картинки, условно обозначающие членов своей семьи и отвечают на вопросы: -Какая у тебя семья?
-Моя семья самая веселая (дружная, трудолюбивая, читающая, любит путешествовать, спортивная), потому, что…
ИГРА «Назови ласково» Мама - мамочка папа - папочка
Сестра - сестренка брат - братишка
И имена свои близких, например, Таня – Танечка и др.
ИГРА «Скажи наоборот» (формирование слов-антонимов) .
Взрослый - ребенок молодой - старый
Старший - младший высокий - низкий
Большой - маленький и т. д.
ИГРА «Отгадай, кто это» (отгадывание членов семьи по данным признакам) :
- заботливая, трудолюбивая, самая красивая – (мама)
- сильный, строгий, большой – (папа)
- добрая, ласковая, заботливая - (бабушка)
- мудрый, серьезный, добрый - (дедушка) .
Предложите ребенку рассказать о семье опираясь на вопросы:
1) Как тебя зовут?
2) С кем ты живешь?
3) Как зовут членов твоей семьи?
4) Кто самый старший, младший?
5) Как ты помогаешь взрослым, младшим?
6) Ты любишь свою семью?
ИГРА «Чей? Чья? Чьё?»
Бабушка носит халат. Халат чей? (бабушкин)Папа носит галстук. Галстук чей? (папин)У мамы есть шарф. Шарф чей? (мамин)У Пети есть мяч. Мяч чей? (Петин)Дедушка носит рубашку. Рубашка чья? (дедушкина)Мама носит шляпу. Шляпа чья? (мамина)Таня носит платье. Платье чьё? (Танино)Папа надел пальто. Пальто чьё? (папино)Дедушка надел ботинки. Ботинки чьи? (дедушкины)Мама надела сапоги. Сапоги чьи? (мамины)
ИГРА «Кто кем приходится?»Кто девочка для мамы? (дочка)Кто мальчик для мамы? (сын)Кто мальчик для девочки? (брат)Кто мама для папы? (жена)Кто девочка для дедушки? (внучка)Кто мальчик для бабушки? (внук)Кто мама для бабушки? (дочь)Кто папа для мамы? (муж)Кто папа для бабушки? (сын)
Математика
Игры на состав чисел.
Цель: Совершенствовать знания о составе изученных чисел. Формировать умение представлять числа в виде суммы двух слагаемых (на основе наглядности).
Состав числа мы начинаем изучать в старшей группе. Материал для деток сложный, но игровые приёмы помогают успешно справиться с этой задачей. Состав числа – это два меньших числа для одного числа. Вот несколько вариантов дидактических игр.
1 вариант «Прищепки».
Понадобятся карточки с цифрами от 1 до 10 и прищепки. Если «1» — одна прищепка и так далее. Например, карточка с числом «3». Крепим к карточке три прищепки, а теперь показываем, что три может состоять из 1 и еще 2 прищепок (если прикрепить их противоположно друг другу). Прищепки можно поменять на скрепки. И моторика развивается, и математические знания!
Можно сделать такие домики
ИЗО
Нарисовать рисунок на любую из предложенных тем.
- нарисовать свою семью
- нарисовать портрет мамы
(поэтапное рисование лицо человека в помощь ребенку)

Комментариев нет:
Отправить комментарий