Темы недели





Тема: «Зимние виды спорта.»09.01.2023 – 13.01.2023 гг.

Задачи:

1. Познакомить детей с зимними видами спорта.

2.Формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям, представления о правилах безопасности во время проведения зимних игр. 

Рекомендации для родителей

Спросите у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры можно играть зимой, что нужно для зимних игр.

 Рассмотрите вместе с ребенком иллюстрации с изображением снаряжения для зимних видов спорта, попросите ребёнка показать, на каких изображены фигурное катание, хоккейный матч, лыжные гонки и т.д.

Посмотрите вместе с ребенком по телевизору спортивные соревнования по зимним видам спорта

 В качестве экскурсии сходите с ребенком на зимний стадион, где следует обратить его внимание на то, какими видами спорта занимаются дети.













Тема: «Одежда, головные уборы.»24.10.2022 – 28.10.2022 гг

Задачи:

1 Закреплять обобщенные понятия «одежда, обувь, головные уборы», классифицировать их по сезону.

2.Закрепить представления о видах одежды и обуви (мужская, женская, детская), и их функциональном назначении.




Тема: «Я - человек.»17.10.2022 – 21.10.2022 гг.


Задачи:

Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки;

     Формировать представление о себе как человеке – представителе живого на Земле.
Рекомендации родителям

чтение художественных произведений: К;И Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище»; Н;Носов «На горке»; И; Туричин «Человек заболел»;


Тема: «Деревья осенью.»10.10.2022 – 14.10.2022 г.г.


Задачи:

1. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Деревья»

2. Совершенствование навыка рассматривания осенних картин, формирование целостного представления об изображённом на них.

3. Приспособленности растений к изменениям в природе  (листопад, зимняя спячка,  и т.д.). Закрепить правила поведения в природе; воспитывать желание заботиться о природе, сохранять ее.

Рекомендации родителям

Понаблюдайте за деревьями в парке, на улице.  Как они изменились осенью? Расскажите о строении деревьев. Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, листья, плоды). Где растут деревья? (В лесу, парке, саду, на улице и т.д.)

Деревья бывают с листьями (лиственные) и с иголками (хвойные) Лиственные: берёза, дуб, клён, тополь… Хвойные: ель, сосна.

 

 Поиграйте в игру «Отгадай листочек»                                                                    Сорвите с разных деревьев по листочку, пусть дети

отгадают, какие это листья

Лист березы — березовый; дуба — дубовый;

тополя — тополиный; клена — кленовый; липы — липовый…


Тема: «Грибы и лесные ягоды.»03.10.2022 – 07.10.2022 г.г.

Задачи:

1.      Уточнение названий, отличительных признаков и качеств ягод и грибов.

2.     Ознакомление детей с пользой ягод и грибов, овощей, их значением и влиянием для здоровья человека.

3.     Систематизация знаний об использовании ягод в пищу, о заготовке ягод и грибов, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью 

                             Рекомендации родителям
       принять участие в выставке поделок из овощей   
-привлечь детей к посильному труду в работе на даче, в огороде
- придумывание загадок про дары осени
Дидактическая игра «Большой — маленький» (словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): гриб — грибок, грибочек; ягода —, мухомор -, подберёзовик - …


Тема: «Урожай. Овощи и фрукты.»26.09.2022 – 30.09.2022 г.г.

Задачи:

Уточнение названий, отличительных признаков и качеств ягод и грибов.
2.     Ознакомление детей с пользой ягод и грибов, овощей, их значением и влиянием дл здоровья человека.
3.     Систематизация знаний об использовании ягод в пищу, о заготовке ягод и грибов, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью  
Р          

Рекомендации родителям
       принять участие в выставке поделок из овощей   
-привлечь детей к посильному труду в работе на даче, в огороде
- придумывание загадок про дары осени
Дидактическая игра «Большой — маленький» (словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): гриб — грибок, грибочек; ягода —, мухомор -, подберёзовик - …



Тема: «День знаний» 01.09.2022 – 09.09.2022 г.г.



Задачи:

1.      Расширение представлений о детском саде, школе, профессиях работников детского сада и школы.

2.      Развитие познавательной мотивации, интереса к школе, книгам, желание стать первоклассником.

3.      Формирование дружеских взаимоотношений между детьми ( привычку играть сообща, трудиться, заниматься

к     Рекомендации родителям
- прогуляться с ребенком в детский парк, понаблюдать за окружающим, обратить внимание на изменение в природе
-привлекать ребенка к выполнению посильных трудовых поручений дома
- рассказать о своих школьных годах, учителях, друзьях, рассмотреть фотографии


Тема: «Мой город, моя страна» 12.09.2022 – 16.09.2022 г.г.



Задачи:

Р  Расширение представлений детей о родном городе, знакомство с историей города.
2.     Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, о правилах дорожного движения
Знакомство детей с домом, предметам домашнего обихода

Рекомендации родителям
- познакомить детей с достопримечательностями родного города
-посетить краеведческий музей
- выучить с детьми домашний адрес


Тема: «Осень. Признаки осени» 19.09.2022 – 23.09.2022 г.г.

Задачи:
Расширение представлений об осени (изменения в природе, одежде людей)
2.     Формирование обобщенных представлений  о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы

Р                    Рекомендации родителям
Изготовление папки – передвижки на тему «Осенние фантазии» (изготовление поделок из овощей и природного материала);
-Выставка семейных поделок из даров осени «Осенний калейдоскоп»;
- повторять пословицы о осени






Тема: Весна. Признаки весны(09.03-11.03.2022)


Задачи:

  обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди; земля прогревается солнцем, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и пр.);

- развивать интерес к явлениям живой и неживой природы,   наблюдательность;

- развивать связную речь и словесно – логическое мышление;

- формировать умение рассуждать, развивать творческое воображение, изобразительное творчество


Тема: Женский  день (28.02-04.03.2022)


Задачи:

 1. Формирование  ценностных представлений о семье, семейных традициях.

2. Расширение гендерных представлений.

3. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям (маме, бабушке), потребности радовать близких добрыми делами.

Рекомендации родителям:

•Играем дома: «Дай определение предмету» (мама – добрая, каша – вкусная)

•Показать детям способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать детям пользоваться  предметами, требующими осторожного обращения. 




Тема: Азбука безопасности (24.01-28.01.2022)

Задачи:

 1.Закрепление и расширение знаний детей о правилах поведения (в случае пожара звонить 01, вызов милиции - 02, «Скорой помощи» - 03).

2. Расширение представлений о способах безопасного взаимодействия с растениями и животными и взаимосвязях природного мира (одно и то же растение может быть ядовитым и полезным).

3. Закрепление правил поведения на улице и в общественном транспорте (знакомство с метро и правилами поведения в нём).

Рекомендации родителям:

беседа о опасных ситуациях в семье и в детском саду;

- посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности»;

- прочитать А.С.Клименко « Происшествие с игрушками»;

- прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.




Тема: Этикет. Посуда, нарядная одежда и обувь (17,01-21.01.2022)

 


Задачи:

 1. Совершенствования умения самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду, сушить мокрые вещи.

2. Формирование соблюдения элементарных правил поведения во время  еды, умывания.

3. Формирование ответственности за выполнение трудовых поручений.

Рекомендации родителям:

-привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений

-почитать с ребенком дома: В. Осеева «Волшебное слово», В. Драгунский «Тайное становится явным», помочь ребенку в понимании текста;

-посетить с ребенком детское кафе, понаблюдать за поведением детей и взрослых;




 
Тема: В гостях у сказки. Русские народные сказки. (10.01.-14.01.2022)

Задачи:

1. Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.

2. Развитие навыков восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации, оформление книги, сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению).

3. Постепенное приучение внимательно и заинтересованно слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).

Рекомендации родителям:

- посмотреть с ребенком мультфильм по сказке С. Маршака «12 меся-цев»;
- понаблюдать с ребенком на экскурсии в зоопарке  за повадками оленя;
- прогуляться по снежному городку на главной площади города




Тема: "Профессии  ближнего окружения" 6.12-10.12.2021

1.Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества.
2. Воспитывать уважение к людям труда.
3. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Рекомендации родителям









Тема: «Здравствуй зимушка – зима!» 29.11.2021 – 03.12.2021г.г.


1.Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
2. Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд, шорт-трек, фристайл, хоккей).

3.Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли.
   Рекомендации родителям
погулять по парку и полюбоваться зимними пейзажами, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик.
- выучить вместе с ребенком стихотворение о зиме.







Тема:Дикие животные готовятся к зиме (22.11-26.11.2021)
 

1. Закрепление знаний об осени, о временах года, последовательности месяцев в году.

2. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

3. Расширение и обогащение знаний об особенностях осенней природы ( наблюдение таких явлений природы как заморозки, первый снег, сильные ветры, дожди, иней, град, туман).

4. Расширить представления детей к природе родного края: об образе жизни диких животных в зимний период; развивать интерес к миру живой природы.

5. Расширение знаний о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.  


Рекомендации родителям
Просмотр мультфильма «Умка», «Зимовье» (о жизни животных в зимнее время года).

Обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия осенних месяцев.

Посетить с детьми зоопарк, побеседовать об увиденных животных.

Прогуляться в парк, сквер (понаблюдать, сфотографировать),

Из рисунков, фотографий составить альбом «Здравствуй, зимушка – зима!».

Ручной труд: «кормушка для птиц»- учить использовать бросовый материал для изготовления кормушек



Тема:"Зимующие птицы" 15.11.21.-19.11.21г.

1. Закреплять знания детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в в жизни зимующих птиц.
2.Расширять представления о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду,
3. Развивать познавательный интерес у детей к зимующим птицам, обогащать словарный запас по теме, развивать память, мышление, внимание, умение сравнивать, наблюдать , обобщать
4.Развивать мелкую моторику рук, навыки складывания птиц из бумага по типу оригами, воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам


Рекомендации родителям:
 Пойти вместе с ребёнком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребёнку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, клеста. При этом следует обратить внимание ребёнка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать
 Рассмотреть с ребенком иллюстрации зимующих птиц, назвать их;
Обратить внимание на характерные внешние признаки (окраска перьев, величина, клюв, хвост);
Рассказать где они живут, чем питаются, почему называются зимующими;
Во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотреть увиденных зимующих птиц;
Провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой;
Изготовить совместно с ребенком кормушку и повесить на улице, понаблюдать, какие птицы прилетают к кормушке. Желательно покормить птиц вместе с ребёнком.


ема: Народная культура и традиции. Игрушки и народные промыслы (региональный компонент)
8.11-12.11.2021 г.

 1.     Развитие и обогащение потребности и желание детей в познании творчества народной культуры; восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений

2.      Ознакомление детей с взаимосвязью явлений природы с народными приметами, со способами действий с предметами быта, их функциями.
 Рекомендации родителям
Познакомить детей с историей заселения Урала
- Экскурсия в музей «Родной край»
- Подборка фотографий семейных праздников, экскурсий.
-Подборка открыток и рецептов национальной кухни народов Южного Урала»



  Тема: «Дружба. Моя родина – Россия» 01.11 – 03.11.2021 г.г.
1.      Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.
2.      Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.

рекомендации родителям
рассказы о дружбе, используя собственные примеры;
-посещение площади Революции;
-просмотр видеофильмов о дружбе, о России.


Тема: Транспорт. Специальный транспорт 25.10-29.10.2021

1. Закрепить знания о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.
2. Закрепление и расширение знаний детей о правилах поведения ( в случае пожара 01, вызов милиции -02, скорая помощь -03)
3. Закрепление поведения на улице и в общественном транспорте
Рекомендации родителям
- учите детей переходить проезжую часть только там, где хорошо просматриваются обе стороны дороги
- при поездке в транспорте покажите детям, как лучше принять устойчивое положение стоя;
- познакомьте детей с указателем «Аварийный выход»

-прогулка на железнодорожный вокзал;        



Тема: «Водный мир.Аквариумные, пресноводные и морские обитатели»  18.10. – 22.10.2021 г.г      
                                                
1. Дать детям представление о всех обитателях морской страны (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; активизировать словарь: учить детей поддерживать беседу о морских обитателях, рассуждать, высказывать свою точку зрения.
2. Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).
3. Учить выделять признаки различия и сходства между рыбками.
4. Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи. Развивать эмоциональную сферу детей.

Рекомендации родителям:

Расскажите ребенку о жителях подводного мира (моря, реки, океан, озера)

Обратите внимание на особенности проживания, питания, строения этих животных


Тема:  « Наш быт. Мебель, бытовые электро приборы» 11.10.– 15.10.2021г.г.

      1. Расширение представлений детей об  особенностях предметов материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице.
2. Углубление представлений о видах производственного, обслуживающего труда и его ценности.                           
Рекомендации родителям    
  рассматривание предметных картинок, придумывание сказки по опорным словам (гости, мама, посуда и т.д.);
-беседа «Семейные праздники». Какие бывают праздники?
-посещение детского кафе;
-поиграть в спортивные игры    


Тема: « Я – человек. Гендерные особенности»   04.10. – 8.10.2021 г.г.
1.      Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки;
2.      Формировать представление о себе как человеке – представителе живого на Земле.
Рекомендации родителям
чтение художественных произведений: К;И Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище»; Н;Носов «На горке»; И; Туричин «Человек заболел»;



ма: «Лес, лиственные и хвойные деревья и кустарники» 27.09 – 01.10.2021г.г.


      1. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Деревья»
2. Совершенствование навыка рассматривания картин, формирование целостного представления об изображённом на них.
 расширить знание детей о деревьях и кустарниках.
3. Приспособленности растений к изменениям в природе (листопад, зимняя спячка, сокодвижение и т.д.). Закрепить правила поведения в природе; воспитывать желание заботиться о природе, сохранять ее.

Рекомендации родителям
Погулять с ребенком в парке, сквере, по городу акцентируя внимание ребенка на деревья и кустарники.
Вспомните с ребёнком ваши прогулки по парку, походы в лес. Пусть ребёнок сам припомнит и назовёт, какие деревья он видел в лесу, в парке. 
Спросите у ребёнка, в какие цвета осень раскрашивает листья  деревьев


   Тема: «Краски осени. Признаки осени» 20.09.2021-24.09.2021

1.     Расширение представлений об осени (изменения в природе, одежде людей)
2.     Формирование обобщенных представлений  о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы

Рекомендации родителям
Изготовление папки – передвижки на тему «Осенние фантазии» (изготовление поделок из овощей и природного материала);
-Выставка семейных поделок из даров осени «Осенний калейдоскоп»;
- повторять пословицы о осени




Тема: «Урожай. Овоши, фрукты.Грибы и ягоды».  13.09.-17.09.2021

1.    Уточнение названий, отличительных признаков и качеств ягод и грибов.
2.     Ознакомление детей с пользой ягод и грибов, овощей, их значением и влиянием дл здоровья человека.
3.     Систематизация знаний об использовании ягод в пищу, о заготовке ягод и грибов, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью  
Р          Рекомендации родителям
       принять участие в выставке поделок из овощей   
-привлечь детей к посильному труду в работе на даче, в огороде
- придумывание загадок про дары осени
Дидактическая игра «Большой — маленький» (словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): гриб — грибок, грибочек; ягода —, мухомор -, подберёзовик - …


Тема: «Мой город(достопримечательности, улицы, День города)» 06.09.-10.09.2021
1.          Расширение представлений детей о родном городе, знакомство с историей города.
2.     Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, о правилах дорожного движения
Знакомство детей с домом, предметам домашнего обихода

Рекомендации родителям
- познакомить детей с достопримечательностями родного города
-посетить краеведческий музей
- выучить с детьми домашний адрес


Тема: День знаний. Школа, школьные принадлежности» 01.09.-03.09.2021


   1.     Расширение представлений о детском саде, школе, профессиях работников детского сада и школы.
   2.     Развитие познавательной мотивации, интереса к школе, книгам, желание стать первоклассником.
   3.     Формирование дружеских взаимоотношений между детьми ( привычку играть сообща, трудиться, заниматься

Рекомендации родителям
- прогуляться с ребенком в детский парк, понаблюдать за окружающим, обратить внимание на изменение в природе
-привлекать ребенка к выполнению посильных трудовых поручений дома
- рассказать о своих школьных годах, учителях, друзьях, рассмотреть фотографии
























Тема: «Профессии Урала» 7.12. – 11.12.2020 г.г

1.Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества.
2. Воспитывать уважение к людям труда.
3. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.


Рекомендации родителям
Способствовать зарождению профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием личного примера.

 Способствовать формированию у подрастающего ребенка готовности самостоятельно и осознанно делать профессиональные и нравственные выборы.


Тема: «Новогодний калейдоскоп. Зимняя одежда ,зимние развлечение» 14.12 – 18.12.2020 г.г.

1.Ознакомление с традициями празднования нового года в различных странах.
2.Воспитатние чувства удовлетворенности от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
3.Вызывать стремление поздравлять своих близких с праздником, преподносить подарки, сделанные своими руками.
4.Создание эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке
Рекомендации родителям

- выучить стихотворения: А. Пушкин «Зима! крестьянин торжествуя…» В. Кудлачев «Новогодние гости».
- составить стихотворное поздравление для детей и сотрудников детского сада.
- совершить поход в зимний парк: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека.

- подобрать новогодние частушки для конкурса.


Тема: «Новогодний калейдоскоп  Новый год в разных странах». 21.12. – 31.12.2020 г.г.

1. Знакомство с историей возникновения празднования Нового года.
2. Воспитание чувства ответственности за качество изготовления подарков и украшений.
3. Формирование умения радоваться успехам друзей, испытывать удовлетворение от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Рекомендации родителям
- участвовать в  подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному оформлению детских костюмов)

-побеседовать с детьми  о традициях празднования Нового года и Рождества в России.

Тема: «В гостях у сказки. Сказки разных народов,герои сказок» (11.01- 15.01.2021)
1. Формировать представление об окружающем мире, развивать любознательность, закрепить знания детей о русских народных сказках (знание и узнавание персонажей, название сказок) упражнять в умении узнавать сказку по иллюстрациям, по обложкам книг.
2. Закреплять знания детей о театре. Расширять представления об основных помещениях театра (сцена, кулисы, гримерные комнаты, зал балкон, партер, ложа).
Рекомендации родителям
-инсценировать сказку в домашних условиях;
-Сочинить с ребенком зимнюю сказку, зарисовать;
-Нарисовать иллюстрации по прочитанным книгам;
-Посетить библиотеку; книжный магазин;
-Почитать: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», 




Тема: «Этикет. Классификация посуды, нарядная одежда и обувь»( 18.01-22.01.2021г. )

1. Приемы совершенствования культурно-гигиенических навыков (одевание, раздевание, умывание и т.д.); закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях      
2.познакомить детей с разными видами одежды, деталями одеждыобуви и головных уборов; закрепить представления о профессиях, связанных с производством одеждыобувиголовных уборов;
Рекомендации родителей

Повторение правил безопасного поведения при гололеде.
Правило поведения в транспорте
-повторить слова вежливости, и общения
- продолжать воспитывать привычку
следить за чистой тела, опрятностью одеж­ды, ногтей, прически


Тема: «Азбука безопасности. ППД, правила поведения в общественных местах» (25.01-29.01.21)



1.      Закрепление и расширение знаний детей о правилах поведения (в случае пожара звонить 01, вызов милиции - 02, «Скорой помощи» - 03).
2.      Расширение представлений о способах безопасного взаимодействия с растениями и животными и взаимосвязях природного мира (одно и то же растение может быть ядовитым и полезным).
3.      Закрепление правил поведения на улице и в общественном транспорте (знакомство с метро и правилами поведения в нём).
Рекомендации родителям

Предложить родителям сходить с детьми к перекрестку для бесед о правилах дорожного движения.
-             наблюдение за работой регулировщика на перекрёстке;
-              посещение кукольного театра с последующей беседой о правилах поведения в театре;
-              побеседовать о профессии спасателя;

-              посмотреть м/ф «Кошкин дом»;

Тема: «Маленькие исследователи» «Живая и не живая природа» 01.02. – 05.02.2021 г.г
1. Формирование и развитие общения познавательно-исследовательского характера и средств общения
2. Развитие образного мышления, воображения, умения устанавливать закономерности.
3. Расширение  представлений об окружающем 


Тема:  «Город мастеров. Редки профессии» 08.02. – 12.02.2021 г.г
1.Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством.
2.Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Знакомство детей с народными песнями, плясками.
3.Формирование представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, искусство народов разных стран).
4.Воспитание интереса к искусству родного края; воспитание бережного отношение к произведениям искусства.
Рекомендации родителям
- посетить выставку народного творчества в краеведческом музее.


Тема: « Наши защитники» 15.02. -20.02.2021г.г.
1.Закрепление знаний детей об армии – защитнице нашей страны.
2. Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей.
3. Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения,  уважения к защитникам Отечества.
Рекомендации родителям
- подготовить фотоотчёт и оформить альбом на конкурс рецептов полезных блюд «Щи, да каша – пища наша»;
- принять участие в оформлении газеты: «Мой папа (дед, дядя) служил в армии». «Мой папа (дед, дядя) военный».
- приучать детей помогать папам, дедушкам.
- учить пользоваться острыми инструментами под присмотром взрослых.

Тема: Женский день. Женские профессии (04.03.-07.03.21)
1. Формирование  ценностных представлений о семье, семейных традициях.
2. Расширение гендерных представлений.
3. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям (маме, бабушке), потребности радовать близких добрыми делами


Тема: Весна шагает по планете. Признаки весны. (11.03-15.03.21)
1.       Формирование элементарных представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах). 
2.       Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (появление птенцов у птиц весной)
Рекомендации родителям

поиграть с
ребенком в игру «Солнечные зайчики» с помощью зеркальца
-покормить
вместе с ребёнком птиц, понаблюдать за их поведением;
- обратить
внимание ребёнка на одежду взрослых и детей, её смене в соответствии с погодными условиями.


Тема: Быть здоровыми хотим. ЗОЖ (Спортивное питание, витамины)(18.03.-22.03.21)
Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и безопасного поведения;
2. Формировать представление об основных витаминах "А", "В" и "С", в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закалятся, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.
3.Развитие самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек;
4. Развитие умения элементарно описывать свое самочувствие; умение привлечь внимание к взрослым в случае неважного самочувствия, недомогания;
Рекомендации родителям

Предложи ть родителям прочитать сказку «Зарядка и простуда» .
- Посмотреть с ребенком мультфильм  «Ох и Ах», провести беседу по просмотре ным мультфильмам.

Тема: Миром правит доброта. Помощь окружающим. ( 25.03.-29.03.21)

Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. 
2. Продолжать развивать представление о изменении позиции ребёнка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим).
3. Развивать осознание ребёнком своего места в обществе, расширять представления ребёнка о себе как о члене коллектива.  
Рекомендации родителям
Смотреть мультфильмы «Смешарики, серия Добрые слова»
-повторить правила поведения в общественных местах


Тема: "День смеха"  (01.04.-05.04.21)

1.Ознакомление воспитанников со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника).
2 Развитие эмоционально-положительного отношения к цирку, творческой активности и эстетического вкуса.


Тема: "Космос. Солнечная система"  (08.04.-12.04.21)

 1.Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе). 2.Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса  (представление о профессии космонавта, его личностных качествах).




Тема: "Моя семья. Состав семьи"  (15.04.-19.04.21)


1.формирование представлений о родственных отношениях в семье 
2.закрепление знания своего имени, фамилии, имен родителей, профессии родителей и ближайших родственников.
Рекомендации родителям

-заучивание стихотворения Я.Аким «Апрель» 

Тема: "Встречаем птиц. Перелетные птицы"  (22.04.-26.04.21)

1.Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах различных климатических зон, условиями  их обитания.  2.Приучать детей заботиться о братьях наших меньших – птицах.
3.Обобщить представление детей о перелетных птицах родного края
Рекомендации родителям 
- загадки о перелетных птицах


Тема: "Праздник весны и труда. Труд людей"  (29.04.-30.04.21)

1.Закрепить знания о различии города и села
2.Познакомить с ремеслами деревни
3.Воспитывать уважение к людям труда.
Рекомендации родителям
- рассказать , как сами родители праздновали праздник весны и труда



Комментариев нет:

Отправить комментарий