Тема: «Зимние виды спорта.»09.01.2023 – 13.01.2023 гг.
Задачи:
1. Познакомить детей с
зимними видами спорта.
2.Формировать
потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим
упражнениям, представления о правилах безопасности во время проведения зимних
игр.
Рекомендации для родителей
Спросите у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры можно играть зимой, что нужно для зимних игр.
Рассмотрите вместе с ребенком иллюстрации с изображением снаряжения для зимних видов спорта, попросите ребёнка показать, на каких изображены фигурное катание, хоккейный матч, лыжные гонки и т.д.
Посмотрите вместе с ребенком по телевизору спортивные соревнования по зимним видам спорта
В качестве экскурсии сходите с ребенком на зимний стадион, где следует обратить его внимание на то, какими видами спорта занимаются дети.
Тема: «Одежда, головные уборы.»24.10.2022 – 28.10.2022
гг
Задачи:
1 Закреплять обобщенные понятия «одежда,
обувь, головные уборы», классифицировать их по сезону.
2.Закрепить представления о видах одежды и обуви (мужская, женская,
детская), и их функциональном назначении.
Тема: «Я - человек.»17.10.2022 – 21.10.2022 гг.
Задачи:
Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки;
Формировать представление о себе как человеке – представителе живого на Земле.
Рекомендации родителям
чтение художественных произведений: К;И Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище»; Н;Носов «На горке»; И; Туричин «Человек заболел»;
Тема: «Деревья осенью.»10.10.2022 – 14.10.2022 г.г.
Задачи:1. Расширение,
уточнение, актуализация словаря по теме «Деревья»
2. Совершенствование навыка
рассматривания осенних картин, формирование целостного представления об
изображённом на них.
3. Приспособленности
растений к изменениям в природе
(листопад, зимняя спячка, и
т.д.). Закрепить правила поведения в природе; воспитывать желание заботиться о
природе, сохранять ее.
Рекомендации родителям
Понаблюдайте за деревьями в парке, на улице. Как они изменились осенью? Расскажите о строении деревьев. Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, листья, плоды). Где растут деревья? (В лесу, парке, саду, на улице и т.д.)
Деревья бывают с листьями (лиственные) и с иголками (хвойные) Лиственные: берёза, дуб, клён, тополь… Хвойные: ель, сосна.
Поиграйте в игру «Отгадай листочек» Сорвите с разных деревьев по листочку, пусть дети
отгадают, какие это листья
Лист березы — березовый; дуба — дубовый;
тополя — тополиный; клена — кленовый; липы — липовый…
Тема: «Грибы и лесные ягоды.»03.10.2022 – 07.10.2022
г.г.
Задачи:1.
Уточнение
названий, отличительных признаков и качеств ягод и грибов.
2.
Ознакомление детей с пользой ягод и грибов, овощей, их
значением и влиянием для здоровья человека.
3.
Систематизация знаний об использовании ягод в пищу, о
заготовке ягод и грибов, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью
Рекомендации родителям
принять участие в выставке поделок из овощей
-привлечь детей к посильному труду в работе на даче, в огороде
- придумывание загадок про дары осени
Дидактическая игра «Большой — маленький» (словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): гриб — грибок, грибочек; ягода —, мухомор -, подберёзовик - …
Тема: «Урожай. Овощи и фрукты.»26.09.2022 –
30.09.2022 г.г.

Задачи:
Уточнение названий, отличительных признаков и качеств ягод и грибов.
2. Ознакомление детей с пользой ягод и грибов, овощей, их значением и влиянием дл здоровья человека.
3. Систематизация знаний об использовании ягод в пищу, о заготовке ягод и грибов, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью
Р
Рекомендации родителям
принять участие в выставке поделок из овощей
-привлечь детей к посильному труду в работе на даче, в огороде
- придумывание загадок про дары осени
Дидактическая игра «Большой — маленький» (словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): гриб — грибок, грибочек; ягода —, мухомор -, подберёзовик - …
Тема: «День знаний» 01.09.2022 – 09.09.2022 г.г.
Задачи:
1. Расширение представлений о детском саде,
школе, профессиях работников детского сада и школы.
2. Развитие познавательной мотивации,
интереса к школе, книгам, желание стать первоклассником.
3. Формирование дружеских взаимоотношений
между детьми ( привычку играть сообща, трудиться, заниматься
к Рекомендации родителям
- прогуляться с ребенком в детский парк, понаблюдать за окружающим, обратить внимание на изменение в природе
-привлекать ребенка к выполнению посильных трудовых поручений дома
- рассказать о своих школьных годах, учителях, друзьях, рассмотреть фотографии
Тема: «Мой город, моя страна» 12.09.2022 –
16.09.2022 г.г.
Задачи:
Р Расширение представлений детей о родном городе, знакомство с историей города.
2. Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, о правилах дорожного движения
Знакомство детей с домом, предметам домашнего обихода
Рекомендации родителям
- познакомить детей с достопримечательностями родного города
-посетить краеведческий музей
- выучить с детьми домашний адрес
Тема: «Осень. Признаки осени» 19.09.2022 –
23.09.2022 г.г.
Задачи:
Расширение представлений об осени (изменения в природе, одежде людей)
2. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы
Р Рекомендации родителям
Изготовление папки – передвижки на тему «Осенние фантазии» (изготовление поделок из овощей и природного материала);
-Выставка семейных поделок из даров осени «Осенний калейдоскоп»;
- повторять пословицы о осени
Тема:
Весна. Признаки весны(09.03-11.03.2022)
Задачи:
обобщить знания детей о весне как времени
года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой
природы (солнце светит ярко, бывают дожди; земля прогревается солнцем, тает
снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах; прилетают птицы, начинают
вить гнёзда и пр.);
- развивать интерес к явлениям живой и
неживой природы, наблюдательность;
- развивать связную речь и словесно –
логическое мышление;
- формировать умение рассуждать, развивать
творческое воображение, изобразительное творчество
Тема: Женский день (28.02-04.03.2022)
Задачи:
1. Формирование
ценностных представлений о семье, семейных традициях.
2. Расширение гендерных представлений.
3. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям (маме,
бабушке), потребности радовать близких добрыми делами.
Рекомендации родителям:
•Играем
дома: «Дай определение предмету» (мама – добрая, каша – вкусная)
•Показать детям способы безопасного использования
бытовых приборов, не разрешать детям пользоваться предметами, требующими осторожного обращения.
Тема: Азбука
безопасности (24.01-28.01.2022)
Задачи:
1.Закрепление
и расширение знаний детей о правилах поведения (в случае пожара звонить 01,
вызов милиции - 02, «Скорой помощи» - 03).
2. Расширение представлений о способах безопасного взаимодействия с
растениями и животными и взаимосвязях природного мира (одно и то же растение
может быть ядовитым и полезным).
3. Закрепление правил поведения на улице и в
общественном транспорте (знакомство с метро и правилами поведения в нём).
Рекомендации родителям:
беседа о
опасных ситуациях в семье и в детском саду;
- посмотреть
м\ф «Смешарики - азбука безопасности»;
- прочитать
А.С.Клименко « Происшествие с игрушками»;
- прогулки в
парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.
Тема: Этикет.
Посуда, нарядная одежда и обувь (17,01-21.01.2022)
Задачи:
1. Совершенствования умения самостоятельно одеваться и
раздеваться, аккуратно складывать одежду, сушить мокрые вещи.
2. Формирование соблюдения элементарных правил поведения во время еды, умывания.
3. Формирование ответственности за выполнение
трудовых поручений.
Рекомендации родителям:
-привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений
-почитать с ребенком дома: В. Осеева «Волшебное
слово», В. Драгунский «Тайное становится явным», помочь ребенку в понимании
текста;
-посетить с ребенком детское кафе, понаблюдать за
поведением детей и взрослых;
Тема: В
гостях у сказки. Русские народные сказки. (10.01.-14.01.2022)
Задачи:
1. Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения,
смысл сказок.
2. Развитие навыков восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации,
оформление книги, сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же
произведению).
3. Постепенное приучение внимательно и
заинтересованно слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений
(по главам).
Рекомендации родителям:
- посмотреть с ребенком мультфильм по сказке С. Маршака «12 меся-цев»;
- понаблюдать с ребенком на экскурсии в зоопарке за повадками оленя;
- прогуляться по снежному городку на главной площади города
Тема: "Профессии ближнего окружения" 6.12-10.12.2021
1.Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества.
2. Воспитывать уважение к людям труда.
3. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Рекомендации родителям
Тема: «Здравствуй зимушка – зима!» 29.11.2021 – 03.12.2021г.г.

1.Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
2. Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд, шорт-трек, фристайл, хоккей).
3.Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли.
Рекомендации родителям
погулять по парку и полюбоваться зимними пейзажами, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик.
- выучить вместе с ребенком стихотворение о зиме.
Тема:Дикие животные готовятся к зиме (22.11-26.11.2021)

1. Закрепление знаний об осени, о временах года, последовательности месяцев в году.
2. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
3. Расширение и обогащение знаний об особенностях осенней природы ( наблюдение таких явлений природы как заморозки, первый снег, сильные ветры, дожди, иней, град, туман).
4. Расширить представления детей к природе родного края: об образе жизни диких животных в зимний период; развивать интерес к миру живой природы.
5. Расширение знаний о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.
Рекомендации родителям
Просмотр мультфильма «Умка», «Зимовье» (о жизни животных в зимнее время года).
Обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия осенних месяцев.
Посетить с детьми зоопарк, побеседовать об увиденных животных.
Прогуляться в парк, сквер (понаблюдать, сфотографировать),
Из рисунков, фотографий составить альбом «Здравствуй, зимушка – зима!».
Ручной труд: «кормушка для птиц»- учить использовать бросовый материал для изготовления кормушек
Тема:"Зимующие птицы" 15.11.21.-19.11.21г.
1. Закреплять знания детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в в жизни зимующих птиц.
2.Расширять представления о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду,
3. Развивать познавательный интерес у детей к зимующим птицам, обогащать словарный запас по теме, развивать память, мышление, внимание, умение сравнивать, наблюдать , обобщать
4.Развивать мелкую моторику рук, навыки складывания птиц из бумага по типу оригами, воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам
Пойти вместе с ребёнком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребёнку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, клеста. При этом следует обратить внимание ребёнка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать
Рассмотреть с ребенком иллюстрации зимующих птиц, назвать их;
Обратить внимание на характерные внешние признаки (окраска перьев, величина, клюв, хвост);
Рассказать где они живут, чем питаются, почему называются зимующими;
Во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотреть увиденных зимующих птиц;
Провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой;
Изготовить совместно с ребенком кормушку и повесить на улице, понаблюдать, какие птицы прилетают к кормушке. Желательно покормить птиц вместе с ребёнком.
ема: Народная культура и традиции. Игрушки и народные промыслы (региональный компонент)
8.11-12.11.2021 г.

1. Развитие и обогащение потребности и желание детей в познании творчества народной культуры; восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений
2. Ознакомление детей с взаимосвязью явлений природы с народными приметами, со способами действий с предметами быта, их функциями.
Рекомендации родителям
Познакомить детей с историей заселения Урала
- Экскурсия в музей «Родной край»
- Подборка фотографий семейных праздников, экскурсий.
-Подборка открыток и рецептов национальной кухни народов Южного Урала»
Тема: «Дружба. Моя родина – Россия» 01.11 – 03.11.2021 г.г.
1. Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.
2. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.
рекомендации родителям
рассказы о дружбе, используя собственные примеры;
-посещение площади Революции;
-просмотр видеофильмов о дружбе, о России.
Тема: Транспорт. Специальный транспорт 25.10-29.10.2021
1. Закрепить знания о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.
2. Закрепление и расширение знаний детей о правилах поведения ( в случае пожара 01, вызов милиции -02, скорая помощь -03)
3. Закрепление поведения на улице и в общественном транспортеРекомендации родителям
- учите детей переходить проезжую часть только там, где хорошо просматриваются обе стороны дороги
- при поездке в транспорте покажите детям, как лучше принять устойчивое положение стоя;
- познакомьте детей с указателем «Аварийный выход»
-прогулка на железнодорожный вокзал;
Тема: «Водный мир.Аквариумные, пресноводные и морские обитатели» 18.10. – 22.10.2021 г.г
1. Дать детям представление о всех обитателях морской страны (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; активизировать словарь: учить детей поддерживать беседу о морских обитателях, рассуждать, высказывать свою точку зрения.
2. Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).
3. Учить выделять признаки различия и сходства между рыбками.
4. Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи. Развивать эмоциональную сферу детей.
Расскажите ребенку о жителях подводного мира (моря, реки, океан, озера)
Обратите внимание на особенности проживания, питания, строения этих животных
Тема: « Наш быт. Мебель, бытовые электро приборы» 11.10.– 15.10.2021г.г.
1. Расширение представлений детей об особенностях предметов материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице.
2. Углубление представлений о видах производственного, обслуживающего труда и его ценности.
Рекомендации родителям
рассматривание предметных картинок, придумывание сказки по опорным словам (гости, мама, посуда и т.д.);
-беседа «Семейные праздники». Какие бывают праздники?
-посещение детского кафе;
-поиграть в спортивные игры
Тема: « Я – человек. Гендерные особенности» 04.10. – 8.10.2021 г.г.
1. Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки;
2. Формировать представление о себе как человеке – представителе живого на Земле.
Рекомендации родителям
чтение художественных произведений: К;И Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище»; Н;Носов «На горке»; И; Туричин «Человек заболел»;
ма: «Лес, лиственные и хвойные деревья и кустарники» 27.09 – 01.10.2021г.г.
1. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Деревья»
2. Совершенствование навыка рассматривания картин, формирование целостного представления об изображённом на них.
расширить знание детей о деревьях и кустарниках.
3. Приспособленности растений к изменениям в природе (листопад, зимняя спячка, сокодвижение и т.д.). Закрепить правила поведения в природе; воспитывать желание заботиться о природе, сохранять ее.
Рекомендации родителям
Погулять с ребенком в парке, сквере, по городу акцентируя внимание ребенка на деревья и кустарники.
Вспомните с ребёнком ваши прогулки по парку, походы в лес. Пусть ребёнок сам припомнит и назовёт, какие деревья он видел в лесу, в парке.
Спросите у ребёнка, в какие цвета осень раскрашивает листья деревьев
Тема: «Краски осени. Признаки осени» 20.09.2021-24.09.2021
1. Расширение представлений об осени (изменения в природе, одежде людей)
2. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы
Рекомендации родителям
Изготовление папки – передвижки на тему «Осенние фантазии» (изготовление поделок из овощей и природного материала);
-Выставка семейных поделок из даров осени «Осенний калейдоскоп»;
- повторять пословицы о осени
Тема: «Урожай. Овоши, фрукты.Грибы и ягоды». 13.09.-17.09.2021

1. Уточнение названий, отличительных признаков и качеств ягод и грибов.
2. Ознакомление детей с пользой ягод и грибов, овощей, их значением и влиянием дл здоровья человека.
3. Систематизация знаний об использовании ягод в пищу, о заготовке ягод и грибов, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью
Р Рекомендации родителям
принять участие в выставке поделок из овощей
-привлечь детей к посильному труду в работе на даче, в огороде
- придумывание загадок про дары осени
Дидактическая игра «Большой — маленький» (словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): гриб — грибок, грибочек; ягода —, мухомор -, подберёзовик - …
Тема: «Мой город(достопримечательности, улицы, День города)» 06.09.-10.09.2021
1. Расширение представлений детей о родном городе, знакомство с историей города.
2. Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, о правилах дорожного движения
Знакомство детей с домом, предметам домашнего обихода
Рекомендации родителям
- познакомить детей с достопримечательностями родного города
-посетить краеведческий музей
- выучить с детьми домашний адрес
Тема:
День знаний. Школа, школьные принадлежности» 01.09.-03.09.2021
1. Расширение
представлений о детском саде, школе, профессиях работников детского сада и
школы.
2. Развитие
познавательной мотивации, интереса к школе, книгам, желание стать
первоклассником.
3. Формирование
дружеских взаимоотношений между детьми ( привычку играть сообща, трудиться,
заниматься
Рекомендации родителям
- прогуляться с ребенком в детский парк, понаблюдать за
окружающим, обратить внимание на изменение в природе
-привлекать ребенка к выполнению посильных трудовых
поручений дома
- рассказать о своих школьных годах, учителях,
друзьях, рассмотреть фотографии
Тема: «Профессии Урала» 7.12. – 11.12.2020 г.г
1.Расширение
знаний и представлений о людях разных профессий, их деловых и профессиональных
качествах, о значении их труда для общества.
2.
Воспитывать уважение к людям труда.
3. Развивать интерес к
различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Рекомендации родителям
Способствовать
зарождению профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под
влиянием личного примера.
Способствовать
формированию у подрастающего ребенка готовности самостоятельно и осознанно
делать профессиональные и нравственные выборы.
Тема:
«Новогодний калейдоскоп. Зимняя одежда ,зимние развлечение» 14.12 – 18.12.2020 г.г.
1.Ознакомление
с традициями празднования нового года в различных странах.
2.Воспитатние
чувства удовлетворенности от участия в коллективной предпраздничной
деятельности.
3.Вызывать
стремление поздравлять своих близких с праздником, преподносить подарки,
сделанные своими руками.
4.Создание эмоционально положительного отношения к
предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке
Рекомендации родителям
- выучить
стихотворения: А. Пушкин «Зима! крестьянин торжествуя…» В. Кудлачев «Новогодние
гости».
- составить
стихотворное поздравление для детей и сотрудников детского сада.
- совершить
поход в зимний парк: формировать представление о значении двигательной
активности в жизни человека.
- подобрать
новогодние частушки для конкурса.
Тема: «Новогодний калейдоскоп Новый год в разных странах». 21.12. – 31.12.2020 г.г.
1.
Знакомство с историей возникновения празднования Нового года.
2.
Воспитание чувства ответственности за качество изготовления подарков и
украшений.
3. Формирование умения
радоваться успехам друзей, испытывать удовлетворение от участия в коллективной
предпраздничной деятельности. Вызвать стремление поздравить близких с
праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Рекомендации родителям
-
участвовать в подготовке к Новогодним
праздникам (рекомендацию по безопасному оформлению детских костюмов)
-побеседовать
с детьми о традициях празднования Нового
года и Рождества в России.
Тема: «В гостях у сказки.
Сказки разных народов,герои сказок» (11.01- 15.01.2021)
1. Формировать
представление об окружающем мире, развивать любознательность, закрепить знания
детей о русских народных сказках (знание и узнавание персонажей, название сказок) упражнять в умении узнавать сказку по иллюстрациям, по обложкам книг.
2.
Закреплять знания детей о театре. Расширять представления об основных
помещениях театра (сцена, кулисы, гримерные комнаты, зал балкон, партер, ложа).
Рекомендации родителям
-инсценировать сказку в домашних условиях;
-Сочинить с ребенком зимнюю сказку, зарисовать;
-Нарисовать иллюстрации по прочитанным книгам;
-Посетить библиотеку; книжный магазин;
-Почитать: «Илья Муромец и
Соловей – разбойник»,
Тема: «Этикет.
Классификация посуды, нарядная одежда и обувь»( 18.01-22.01.2021г. )
1. Приемы совершенствования культурно-гигиенических
навыков (одевание, раздевание, умывание и т.д.); закреплять знания детей о
речевом этикете в определённых бытовых ситуациях
2.познакомить детей с
разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов; закрепить представления о
профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов;
Рекомендации родителей
Повторение правил безопасного поведения при
гололеде.
Правило поведения в транспорте
-повторить слова вежливости, и общения
- продолжать воспитывать привычку
следить
за чистой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически
Тема: «Азбука безопасности. ППД, правила поведения в
общественных местах» (25.01-29.01.21)
1. Закрепление и расширение знаний детей о
правилах поведения (в случае пожара звонить 01, вызов милиции - 02, «Скорой
помощи» - 03).
2. Расширение представлений о способах
безопасного взаимодействия с растениями и животными и взаимосвязях природного
мира (одно и то же растение может быть ядовитым и полезным).
3. Закрепление правил поведения на улице и в
общественном транспорте (знакомство с метро и правилами поведения в нём).
Рекомендации родителям
Предложить родителям сходить с детьми к
перекрестку для бесед о правилах дорожного движения.
- наблюдение
за работой регулировщика на перекрёстке;
- посещение кукольного театра с
последующей беседой о правилах поведения в театре;
- побеседовать
о профессии спасателя;
- посмотреть м/ф «Кошкин дом»;
Тема: «Маленькие исследователи» «Живая и не
живая природа» 01.02. – 05.02.2021 г.г
1.
Формирование и развитие общения познавательно-исследовательского характера и
средств общения
2.
Развитие образного мышления, воображения, умения устанавливать закономерности.
3. Расширение представлений об окружающем
Тема:
«Город мастеров. Редки профессии» 08.02. – 12.02.2021 г.г
1.Продолжение
знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным
декоративно-прикладным искусством.
2.Расширение
представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Знакомство
детей с народными песнями, плясками.
3.Формирование
представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов
(различные виды материалов, искусство народов разных стран).
4.Воспитание
интереса к искусству родного края; воспитание бережного отношение к
произведениям искусства.
Рекомендации родителям
- посетить выставку народного
творчества в краеведческом музее.
Тема: « Наши защитники» 15.02. -20.02.2021г.г.
1.Закрепление
знаний детей об армии – защитнице нашей страны.
2.
Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе
русских людей.
3. Воспитание
нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего
поколения, уважения к защитникам
Отечества.
Рекомендации родителям
-
подготовить фотоотчёт и оформить альбом на конкурс рецептов полезных блюд «Щи,
да каша – пища наша»;
- принять
участие в оформлении газеты: «Мой папа (дед, дядя) служил в армии». «Мой папа
(дед, дядя) военный».
- приучать
детей помогать папам, дедушкам.
- учить
пользоваться острыми инструментами под присмотром взрослых.
Тема: Женский день. Женские профессии (04.03.-07.03.21)
1.
Формирование ценностных представлений о
семье, семейных традициях.
2.
Расширение гендерных представлений.
3. Воспитание бережного
и чуткого отношения к самым близким людям (маме, бабушке), потребности радовать
близких добрыми делами
Тема: Весна шагает по планете. Признаки весны.
(11.03-15.03.21)
1.
Формирование элементарных представлений о весне: сезонных
изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и
вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много
молодой нежной зелени на деревьях, кустах).
2. Ознакомление с некоторыми
особенностями поведения животных и птиц весной (появление птенцов у птиц
весной)
Рекомендации родителям
поиграть с
ребенком в игру «Солнечные
зайчики» с помощью зеркальца
-покормить
вместе с ребёнком птиц,
понаблюдать за их поведением;
- обратить
внимание ребёнка на одежду
взрослых и детей, её смене в соответствии с погодными условиями.
Тема: Быть здоровыми хотим. ЗОЖ (Спортивное питание,
витамины)(18.03.-22.03.21)
Становление
устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье
сберегающего и безопасного поведения;
2.
Формировать
представление об основных витаминах "А", "В" и
"С", в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для
здоровья человека Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости
закалятся, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять
болезням.
3.Развитие
самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно
важных привычек;
4. Развитие умения
элементарно описывать свое самочувствие; умение привлечь внимание к взрослым в
случае неважного самочувствия, недомогания;
Рекомендации родителям
Предложи ть
родителям прочитать сказку «Зарядка и простуда» .
- Посмотреть с ребенком мультфильм «Ох и Ах»,
провести беседу по просмотре ным мультфильмам.
Тема: Миром правит доброта. Помощь окружающим. (
25.03.-29.03.21)
Формировать
у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
2.
Продолжать развивать представление о изменении позиции ребёнка в связи с
взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим).
3. Развивать осознание
ребёнком своего места в обществе, расширять представления ребёнка о себе как о
члене коллектива.
Рекомендации родителям
Смотреть
мультфильмы «Смешарики, серия Добрые слова»
-повторить правила поведения в общественных местах
Тема: "День смеха" (01.04.-05.04.21)
1.Ознакомление воспитанников со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника).
2 Развитие эмоционально-положительного отношения к цирку, творческой активности и эстетического вкуса.
Тема: "Космос. Солнечная система" (08.04.-12.04.21)
1.Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе). 2.Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах).
Тема: "Моя семья. Состав семьи" (15.04.-19.04.21)
1.формирование представлений о родственных отношениях в семье
2.закрепление знания своего имени, фамилии, имен родителей, профессии родителей и ближайших родственников.
Рекомендации родителям
-заучивание стихотворения Я.Аким «Апрель»
Тема: "Встречаем птиц. Перелетные птицы" (22.04.-26.04.21)
1.Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах различных климатических зон, условиями их обитания. 2.Приучать детей заботиться о братьях наших меньших – птицах.
3.Обобщить представление детей о перелетных птицах родного края
Рекомендации родителям
- загадки о перелетных птицах
Тема: "Праздник весны и труда. Труд людей" (29.04.-30.04.21)
1.Закрепить знания о различии города и села
2.Познакомить с ремеслами деревни
3.Воспитывать уважение к людям труда.
Рекомендации родителям
- рассказать , как сами родители праздновали праздник весны и труда
Комментариев нет:
Отправить комментарий